18 окт. 2019 г. 13:24 625 3

Что такое SEO (СЕО). Основы SEO. Основные термины в SEO.

В этой статье вы узнаете что такое SEO. Поймете основные задачи и проблемы которые оно решает. Ознакомитесь с терминами, которые пригодятся Вам в дальнейшем изучении.
Что такое SEO (СЕО). Основы SEO. Основные термины в SEO.

SEO (Search Engine Optimization) — оптимизация под поисковые системы. Основная задача SEO - удовлетворить потребность клиента.

SEO можно разделить на два этапа:

  • внутренняя оптимизация
  • внешняя оптимизация

Чтобы сайт имел хорошие позиции в поисковой выдаче и большой органический (естественный) трафик, нужно работать в комплексе.

Основные термины в SEO

SERP (Search Engine Results Page) - страница результатов выдачи поисковой системы.

SERP - страница результатов поисковой выдачи

SERP - страница результатов поисковой выдачи

Ключевые слова - слова или словосочетания, которые пользователи Интернета вводят в поисковую строку, когда хотят что-то узнать или найти.

По частотности ключевые слова можно поделить на:

  • ВЧ-запросы (высокочастотные) - самые популярные запросы в Вашей тематике. Например 10 000 в месяц
  • СЧ-запросы (среднечастотные) - частота показов 1 000 в месяц
  • НЧ-запросы (низкочастотные) - частота показов меньше 1 000 в месяц

Все значения условны, и могут меняться в зависимости от Вашей тематики. Например, если у вас тематика узкоспециальная, то ВЧ-запросы могут иметь всего 500 запросов.

Семантическое ядро (СЯ, семантика) - набор ключевых слов, который отражает тематику Вашего сайта, товара, услуги.

Интент - потребность пользователя. (хочет что-то узнать, купить, посмотреть и т.д.)

По потребностям (интенту) ключевые слова объединяют в следующие группы:

  • Информационные. Пользователи ищут какую-то информацию. Например: "рецепт тортов", "как правильно варить борщ", и т.д.
  • Транзакционные. Пользователи хотят что-то купить или заказать. Например: "заказать пиццу с доставкой", "купить телефон" и т.д.
  • Навигационные. Пользователи вводят конкретное название магазина или района. Например: "фитнес клуб Касиет", "купить в Технодоме" и т.д.
  • Прочие запросы. Иногда очень тяжело определить интент пользователя. Например, когда человек вводит в поисковую строку "телефон", он может хотеть купить телефон или посмотреть фильм телефон или узнать характеристики телефона и т.д. Такие запросы нельзя отнести к той или иной группе, поэтому они выводятся в отдельную. Самый простой способ определить в какую группу такие запросы определяет сама поисковая система, это ввести слово в поисковую строку и посмотреть результаты выдачи. Если будут преобладать сайты информационные, то запрос информационный, если транзакционные - транзакционный.

Зачем нам нужно знать как группируются запросы по интенту? Все очень просто. Если мы хотим продвигать информационные запросы, то страницы на которых будут наши ключевые слова должны быть информационными с большим количеством текста, если транзакционные - разделы Витрина или Магазин.

Сниппет - краткая информация о Вашем сайте (отдельной страницы) в результате поисковой выдачи. Сниппет представляет собой набор из заголовка, доменного имени, описания, иконки сайта, а также может содержать дополнительную информацию (быстрые ссылки, рейтинг, и т.д.)

Сниппет в поисковой выдачи

Сниппет в поисковой выдачи

Внутренняя оптимизация - ряд работ внутри Вашего сайта

Внешняя оптимизация - ряд работ с другими сайтами. (наращивание ссылочной массы)

Релевантность - соответствие сайта (отдельной страницы) поисковому запросу.

Мета-теги - специальные теги HTML, они не видны обычным пользователям, но очень важны для поисковых роботов.

Description - мета-тег, используется для краткого описания содержимого страницы. Данный мета-тег часто используется Гуглом для формирования описания в сниппете, реже Яндексом (Яндекс любит брать в качестве описания в сниппете информацию из текста на странице сайта).

Мета-тег description

Мета-тег description

Keywords - устаревший мета-тег, который использовался для указания нескольких ключевых слов, отражающих тематику страницы. В настоящее время, на 2019 год, тег не имеет никакого значения.

Мета-тег keywords

Мета-тег keywords

Title - тег, который задает заголовок страницы. Часто используется ПС при формировании заголовка в сниппете.

Пример title

Пример title

Robots.txt - специальный текстовый файл, который содержит правила для поисковых роботов.

Пример файла robots.txt

Пример файла robots.txt

Знание и понимание этих терминов поможет вам в изучении SEO. В следующей статье я расскажу Вам как правильно собирать семантическое ядро.


Понравился пост?
Расскажи об этом посте своим друзьям!

Комментарии (1)


Авторизуйтесь

Для синхронизации избранного и возможности добавлять комментарии

Войти