Если SEO продвижение вашего ресурса предполагает локализацию в определенном регионе, то в таком случае крайне важно правильно выделить геозависимые и геонезависимые запросы, поскольку именно этот этап определяет последующий результат продвижения или отсутствие такового.
Поисковые системы (ПС) настроены на то, что пользователи ищут в интернете информацию о компаниях и услугах именно в своем регионе, поэтому порядка 25-30% от общего количества вводимых ими запросов являются привязанными к тому или иному региону.
Если ответить на этот вопрос сжато, то это значит, что страница поисковой выдачи, которая будет сформирована для пользователя, вводившего тот или иной запрос, будет обязательно привязана к региону проживания этого конкретного пользователя.
Иными словами, если ваше местоположение, например, в городе Архангельск и вы ввели запрос "купить туфли", то в ответе на ваш запрос будут присутствовать магазины, которые расположены непосредственно в Архангельске.
В любом регионе за ТОП выдачи по геозависимым запросам разворачивается жесткая борьба, особенно, когда вопрос касается сферы, где люди априори готовы заказывать и покупать.
Это понятие является обратным тому, которое мы рассмотрели выше. Проще говоря, при формировании страницы поисковой выдачи ПС не будут учитывать местоположение пользователя.
Если говорить языком SEO-продвижения, то к данной категории запросов относятся, в основном те, что имеют информационный характер.
Например: как связать свитер, что такое лимонелла и т.д.
Как мы уже успели выяснить выше, информационные запросы являются геонезависимыми по умолчанию. Поэтому, если пользователь ищет рецепт яблочного пирога или название книги, его местоположение учитываться не будет.
Однако если пользователь ввел запрос со словами "купить сапоги зимние" или "стоматологическая клиника", то с большей долей вероятности ПС решит, что он ищет эти товары и услуги непосредственно в своем населенном пункте.
Но каким образом поисковые системы отсортировывают геозависимые от геонезависимых запросов? Здесь используются статистические данные. Геозависимыми ПС считают те запросы, которые чаще задаются с указанием города или региона, чем без него. Например, запрос "доставка пиццы" чаще задается с указанием конкретного города.
Регион и город, из которого задан тот или иной запрос, определяется автоматически, по IP-адресу пользователя. Яндекс до сих пор предоставляет возможность в случае несоответствия задать регион вручную, а вот Google такую функцию отключил. Что касается мест в региональной выдаче, то по умолчанию приоритет отдается местным сайтам, но это не исключат попадание туда и сайтов, которые продвигаются в целом, по стране.
Разделение поисковых запросов на геозависимые и геонезависимые дает ПС возможность показывать в выдаче наиболее релевантную информацию по тому или иному запросу и сокращает для пользователя время поиска нужного ресурса.
Как самому проверить запрос на геозависимость?
Как самостоятельно понять, является ваш вопрос геозависимым или нет? Достаточно просто зайти в поисковую систему и посмотреть результаты выдачи по тому или иному запросу для разных регионов.
Например, вот результаты для запроса "заказ еды":
Анализируя страницу выдачи, мы видим, что все сайты являются региональными. Чтобы перепроверить полученную информацию, переходим в самый низ страницы и меняем регион вручную.
И снова получаем в выдаче только сайты, находящиеся в том регионе, который мы установили, как основной.
Проверить выдачу Google намного сложнее, по той причине, что, как мы уже говорили, тут отсутствует возможность менять регион вручную. Но при желании сделать это вполне реально, используя парсер, в настройках которого следует указать местоположение и необходимость спарсить результаты выдачи ТОП-10 для него.
Если ваш потенциальный клиент находится в одном городе/регионе с вами, то все его запросы, касаемые сферы реализуемых вами товаров или предоставления услуг будут идентифицироваться, как геозависимые. Поэтому самым эффективным методом привлечения ЦА станет тщательный анализ всех геозапросов ЦА и использование их в продвижении сайта.
Статья закончилась, а вопросы остались? Задавайте их в комментариях, всегда будем рады помочь!
Понравился пост?
Расскажи об этом посте своим друзьям!
Авторизуйтесь
Для синхронизации избранного и возможности добавлять комментарии
Войти